среда, 18 декабря 2013 г.

Petropol:русские эйчары против иностранных


Так как я в последнее время ищу работу, то уже примерно вижу схему работы кадровиков в разных странах. Приведу пример отклика на вакансию в Канаде и в России.
Итак! Канадское агентство, услуги которого абсолютно бесплатны для соискателей работы. Первым делом я заполнила один из самых длинных бланков резюме в своей жизни. Не успела я отправить данную форму на их сайте, как они тут же связались с моими работадателями во всех точках мира. Как я об этом узнала? Мне через 5 минут после sibmitа написала бывшая начальница с вопросом: "О, ты где сейчас? У меня запрашивают твою рекомендацию из Канады..."
После получения подтверждений опыта работы, канадцы запросили сканы документов, подтверждающих образование, курсы, языки... И только после получения полной информации обо мне, было назначенно собеседование. Канадское агентство уже знает, какие моменты стоит спрашивать, а какие и так ясны. Они оценивают, что через один рабочий день я предоставила полный пакет документов со всеми переводами и апостилями, либо заверениями.
А теперь русское агентство или маленький капут.
Пришел вчера емейл: "Работа в Сочи на Олимпиаде". Обработка заявки- 3000 руб. Дедлайн сегодня.

Я в ответ спрашиваю - как оформлять заявку и куда.
Одна девушка давай мне сразу же звонить по скайпу и проверять английский, даже не видя моего резюме.
Но другая- Марина, просто отличилась. Я ей пишу, что может быть хотя бы отправить ей резюме сначала? Ок. Резюме еще не успело загрузиться, как она отвечает, что хорошое резюме, можем устроить горничной.  
Копирую ей целый абзац из резюме. Кстати, в резюме есть даже ссылки, можно просто пройти по ним и посмотреть организацию. Но это же надо смотреть, а кому охото работать нынче. Она видит, что в названии нет слова отель:


Ответила я и все. На этом специалист высшего класса Марина Петрополь зависла. В ее профессионализме нет сомнений- человек за 30 секунд умеет прочитывать все резюме и знает все отели страны, а я тут пытаюсь что-то рассказывать, только огорчая Марину.

Просто странная эта система собеседований. Некая Марина по средствам скайпа умеет определять уровень английского, подготовку и профессионализм человека. И зачем вообще иностранцы запариваются за бесплатно еще и во всем удостоверяются, узнают настоящую классификацию будущих сотрудников, тратят свое драгоценное время. Вот им бы Марину! Всего за 3 тыс. рублей она как сканер скажет все за 30 секунд.
Российские агентства впереди планеты всей! Ура!
*

1 комментарий: