понедельник, 18 ноября 2013 г.

Как я попала в Америку.



Здесь все было очень просто. Каждый год во многих странах мира проходят конкурс на стипендии от Правительства США. Название у программ разные для разных регионов. В странах СНГ программа носит название “Future Leaders Exchange” или просто FLEX.
Не нужны мешки денег, большие связи или зашкаливающие показатели IQ. Нужно быть просто готовым к новым приключениям, к новой стране и длительной разлуке со своей семьей.
Программа полностью оплачивается Правительством США, детям даже визовые сборы платить не нужно, только иметь загранпаспорт. К тому же будет оплачиваться стипендия на карманные расходы, будет и принимающая семья и 3-разовая еда в день, даже оплатят кружки и учебники в школу.
Конечно, чтобы жить в Америке, учиться в простой школе и узнавать культуру, потребуются знания английского языка и открытость всему новому. Но каких-то запредельных языковых способностей не понадобиться, главное, чтобы вы смогли разговаривать с новыми знакомыми, смогли в экстренной ситуации вызвать врача или просто купить себе  ланч в школе.
Осенью проходит первый раунд отбора школьников. Маленький тест на знание языка. Во втором туре задание уже немного усложняется. Сейчас я уже не возьмусь сказать точно, какие задания используются теперь. В мое время был огромный тест и 2 эссе. А третий тур  в декабре так же состоял из эссе, собеседования и психологической игры. Я очень удивляюсь, как я во время собеседования разволновалась, не часто до этого мне приходилось говорить с американцем. Но почему-то в меня поверили. 3 тур был сложен тем, что надо было сделать медицинский осмотр, собрать свои оценки за прошедшее время, написать свое первое письмо принимающей семье…
Это было волнительно, но очень даже стоило того. Когда раздался звонок весной с известием «Вы едите в Америку. Вам необходимо подать документы на загранпаспорт».  Хотя честно, я не понимала всего происходящего. Не понимала даже в самолете.
Первое осознание пришло ко мне в первое утро в Штатах. Я открыла глаза и испугалась- я же на другом полушарии Земли, разница с моим домом 12 часов, между мной и Россией океан в любую сторону. Что же я тут делаю?
Сейчас это уже звучит не реалистично. Но все это случилось со мной

1 комментарий: